Кодекс этики. Благотворительный фонд социальной поддержки и защиты граждан «Дорога в жизнь»

1. Общие положения

1.1. Цель создания Кодекса

В своей деятельности мы стремимся соответствовать наивысшим этическим стандартам. Мы хотим работать честно, открыто и последовательно, и нам важно, чтобы об этом знали наши доноры, а также общество, в интересах которого мы осуществляем свою деятельность. Данный Кодекс закрепляет главные этические принципы, которыми руководствуется наша организация, и основные механизмы, которые мы используем для разрешения этических вопросов.

1.2. Миссия и задачи организации

Благотворительный Фонд социальной поддержки и защиты граждан «Дорога в жизнь» – некоммерческая организация. Миссией Фонда является защита социальных и правовых интересов семьи, детей и подростков.

Мы хотим, чтобы дети росли вместе с мамами, чтобы у каждого ребенка был шанс добиться успеха. Чтобы у каждого человека была возможность учиться и выбирать себе профессию.

Благотворительный Фонд «Дорога в жизнь» — молодая благотворительная организация.  Мы осуществляем свою деятельность, направленную на социальную поддержку и помощь тех, кто в ней остро нуждается.

Основным и приоритетным направлением работы Фонда является помощь женщинам с детьми дошкольного возраста в получении образования, поиске работы или открытии бизнеса, а также помощь молодым мамам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

Задачи Фонда:

– Поддержка материнства и детства;

– Повышение уровня жизни молодых мам;

– Помощь молодым мамам в получении образования во время декретного отпуска;

– Повышение уровня трудовой занятости среди мам с детьми дошкольного возраста;

– Помощь в раскрытии и реализации  талантов;

– Содействие в разрешении трудных жизненных ситуаций.

1.2. Сфера действия Кодекса

Все  лица, связанные с организацией трудовыми отношениями, независимо от их формы занятости, занимаемой ими должности и длительности договора, включая руководителя организации (далее – сотрудники), а также все лица, входящие в состав высшего органа управления, добровольно берут на себя обязательство соблюдать положения настоящего Кодекса. Мы ожидаем, что иные лица, принимающие участие в деятельности организации на добровольной основе (например, лица, работающие по договору ГПХ, участницы образовательных программ, и т.д.), будут следовать духу и букве настоящего Кодекса.

Действие Кодекса распространяется на сотрудников и Общее собрание учредителей Фонда (далее, членов высшего органа управления)  в момент непосредственного выполнения ими своих профессиональных обязанностей, связанных с организацией. Кодекс действует также во всех иных случаях, когда сотрудник или член высшего органа управления выступает в  качестве представителя организации, или у него есть веские основания полагать, что он может быть воспринят как лицо, выступающее в этом качестве.

1. 3. Статус Кодекса

Обязанность следовать Кодексу включается в должностные обязанности сотрудников и в трудовой договор; нарушение Кодекса может повлечь за собой серьезные санкции, вплоть до увольнения.

При приеме на работу сотрудник фиксирует факт ознакомления с Кодексом своей росписью на документе и указывает текущую дату. Затем он подписывает акт, закрепляющий его должностные обязанности. После этого сотрудник подписывает трудовой договор. В этом случае нарушение Кодекса будет достаточным основанием для наложения на сотрудника одного из видов дисциплинарного взыскания, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ. Это может быть замечание, выговор или – в случае неоднократного нарушения – увольнение .

 

II. Основные принципы

1. Некоммерческий характер деятельности

Наша организация является некоммерческой; извлечение прибыли не является основной целью нашей деятельности. Прибыль, которая появляется в результате деятельности организации (например, при реализации проекта «Мама работает»), используется исключительно для достижения уставных целей и реализации миссии Фонда.

2. Независимость

Мы формируем свою позицию и принимаем решения в полной независимости от лиц, не связанных с организацией, действуя исключительно в интересах лиц, нуждающихся в наших услугах. К не связанным с организацией лицам в настоящем Кодексе относятся все лица за исключением сотрудников и членов высшего органа управления. В частности, к таким лицам относятся доноры, другие некоммерческие организации, включая политические партии, частные компании, органы государственной власти, отдельные чиновники и другие частные лица.

При выборе источников финансирования мы стремимся использовать средства из разных источников.

Наша организация является неправительственной и не входит в состав какого-либо органа государственной власти. Наша организация не поддерживает политические партии и  не занимается политической или религиозной деятельностью.

3. Достоверность информации и объективность

Мы предпринимаем все необходимые меры для того, чтобы наша деятельность основывалась на данных, соответствующих действительности. Наши обязательства по предоставлению и работе с информацией и данными закрепляет Глава V настоящего Кодекса.

4. Открытость и подотчетность

В основе нашей политики раскрытия информации лежит добровольно взятое на себя обязательство раскрывать информацию в тех случаях, когда у нас отсутствуют веские основания этого не делать. Перечень оснований, которые мы считаем достаточно вескими для принятия решения о нераскрытии информации, приводится ниже в Главе V настоящего Кодекса. Раскрытие информации происходит путем ее размещения на официальном сайте организации в интернете.

Адрес раскрытия информации: http://mamaw.ru/

5. Неприятие коррупции

Мы не приемлем коррупцию ни в какой форме, в том числе в форме так называемой платы за ускорение процедур (facilitation payments). Мы не даем и не берем взятки, не участвуем в иных коррупционных действиях и ожидаем такого же поведения от всех лиц, с которыми мы взаимодействуем. Мы обязуемся заявлять о любом ставшем нам известным (предполагаемом) случае коррупции.

6. Добросовестность

Сотрудники организации добросовестно относятся к своей работе и оказывают услуги в соответствии с собственными обязанностями. Сотрудники организации, в том числе лица, работающие по договору ГПХ, гарантируют собственную компетентность и ставят интересы лиц, нуждающихся в услугах и помощи Фонда, а также интересы самого Фонда, выше собственных интересов при исполнении собственных должностных обязанностей.  Неприемлемо оказывать услуги участницам образовательных программ на возмездной основе без согласования данного факта с непосредственно куратором программы или руководителем организации.

7. Взаимодоверие

Общим принципом работы коллектива организации и взаимодействия с другими некоммерческими организациями и партнерами является принцип взаимодоверия, подразумевающий под собой аксиоматическую честность внутри коллектива и при взаимодействии с внешним миром; уважение к чужому труду, продуктам чужого труда, в том числе и интеллектуальным; недопустимость использования чужих идей, ресурсов или материальных ценностей для получения персональной выгоды.

8. Позитивная дискриминация

В процессе своей деятельности при отборе кандидатур на прохождение учебных программ, курсов повышения квалификации и прочих услуг, оказываемых Фондом, мы придерживаемся позиции равенства всех соискательниц. Однако Фонд во исполнение собственной миссии оставляет за собой право на следующие исключения, которые при прочих равных условиях, способны повлиять на решение о предоставлении участнице места на образовательном курсе, включения ее в программу или штат сотрудников:

а) при приеме на работу приоритет предоставляется соискательницам с детьми до 3-х лет;

б) при заключении договора ГПХ на выполнение услуг и работ по проекту приоритет предоставляется участницам проекта «Мама работает»;

в) общая мотивированность соискательницы, заинтересованность в дальнейшем собственном развитии в целом, а также качество ее работы, прилежность посещения и выполнения заданий при прошлых посещениях образовательных программ имеют значение при принятии решения об оказании образовательных услуг или приеме на работу.

 

III. Конфликт интересов

3.1. Общие положения

Наша политика по отношению к конфликту интересов основывается на том, что при выполнении своих профессиональных обязанностей мы должны руководствоваться исключительно интересами организации. Принимать решения, руководствуясь своей личной заинтересованностью, недопустимо. Под личной заинтересованностью понимается возможность извлечь выгоду непосредственно для сотрудника или члена высшего органа управления, либо для его супруга/супруги, детей, родителей, братьев и сестер, дедушек и бабушек, внуков, друзей и знакомых, а также лиц, с которыми сотрудник организации связан финансовыми и иными обязательствами. Конфликт интересов — это противоречие между личной заинтересованностью сотрудника или члена высшего органа управления организации и интересами организации.

3.2. Виды конфликта интересов

Конфликт интересов может быть реализовавшимся или потенциальным. Реализовавшийся конфликт интересов — наличие прямого (фактического) противоречия между интересами организации и личной заинтересованностью сотрудника или члена высшего органа управления организации. Такая ситуация недопустима и является нарушением этических норм организации. Потенциальный конфликт интересов — это ситуация, когда конфликт интересов еще не наступил, но возможен. Мы стремимся избегать потенциального конфликта интересов или принимать меры по его урегулированию.

3. 3. Декларирование интересов

Сотрудники и члены высшего органа управления организации  декларируют свои личные интересы, которые могут привести к конфликту интересов. С этой целью указанные лица заполняют реестр интересов.  В реестре могут быть задекларированы сведения:

— о  другой оплачиваемой или неоплачиваемой работе,

— о несении государственной службы.

Первый раз реестр заполняется в начале исполнения тем или иным лицом своих обязанностей. Действующие на момент принятия Кодекса сотрудники и члены высшего органа управления организации заполняют реестр в течение одного месяца с момента вступления Кодекса в силу. Сведения в реестре обновляются по факту возникновения конфликта интересов (или не реже одного раза в год).

3. 4. Урегулирование конфликта интересов

Лицо, оказавшееся в ситуации потенциального конфликта интересов, обязано немедленно заявить об этом Руководителю организации (в случае, когда в ситуации конфликта интересов оказывается Руководитель организации к одному из членов Комиссии по этике, состав и формирование Комиссии по этике изложен ниже) в письменной форме и до принятия любого решения по указанному вопросу. В результате рассмотрения поступившего сообщения, Руководитель организации (или Комиссия по этике) может принять одно из следующих решений:

— конфликт интересов отсутствует;

— конфликт интересов подтвержден, во избежание реализации конфликта интересов необходимо рекомендовать лицу, вовлеченному в конфликт интересов, воздержаться от принятия решения в рамках деятельности организации (в случае, когда в ситуации конфликта интересов оказывается Руководитель организации, он передает право принятия решения по данному вопросу _____________, которые могут принять решение большинством голосов) ;

— конфликт интересов подтвержден, необходимо рекомендовать изменить функциональные обязанности лица, вовлеченного в конфликт интересов, устранив полномочия, приводящие к возникновению конфликта интересов;

— конфликт интересов подтвержден, необходимо рекомендовать временно отстранить лицо, вовлеченное в конфликт интересов, от выполнения обязанностей.

—рекомендовать вынести замечание лицу, нарушившему Кодекс или рекомендовать вынести выговор лицу, нарушившему Кодекс.

 

IV. Подарки

Ввиду специфики нашей деятельности мы принимаем подарки, но лишь при условии отсутствия сомнений в нашей независимости от дарителей.

Мы отказываемся от любых подарков, в том числе в виде скидок, предоставления услуг, оплаты еды, развлечений, путешествий и отдыха (далее — подарки), в случаях когда у нас есть основания полагать или если может создаваться впечатление, что подарок совершается с целью оказания влияния на выполнение нами своих должностных обязанностей и миссии организации.

Мы также отказываемся от подарка, если он дарится в монетарной форме, и/или если его стоимость превышает 5000 (пять тысяч) рублей.

В случае превышении стоимости подарка 5000 рублей, исключительно при условии, что использование подарка согласуется с уставной деятельностью Фонда и направлен на улучшение условий труда лиц, в чьих интересах фонд осуществляет свою деятельность, подарок принимается через процедуру декларирования подарка с указанием ФИО (наименованием организации) дарителя, даты получения подарка и его назначения использования.

Реестр полученных подарков является публичной информацией и предоставляется по запросу любых заинтересованных лиц и/или публикуется на сайте организации. Мы делаем эту информацию публичной и доступной с целью подтверждения нашей независимости.

 

V. Раскрытие информации

5.1. Являясь некоммерческой организацией, мы осуществляем свою деятельность в интересах общества и стремимся быть максимально открытыми в информировании общества о своей работе. В то же время мы осознанно не раскрываем информацию в тех случаях, когда у нас есть веские основания этого не делать.

5.2. Целями раскрытия информации организацией являются:

  • Повышение общего уровня информационной открытости организации и информационной доступности веб-сайта организации;
  • Снижение репутационных рисков;
  • Снижение правовых рисков;

5.3. Принципами раскрытия информации являются:

  • Защищенность информации

Организация гарантирует защищенность хранения и конфиденциальность персональных данных сотрудников, клиентов, доноров и других третьих лиц, с которыми организация работает.

Организация обязуется использовать персональные данные сотрудников, клиентов, доноров и других третьих лиц публично только с их личного разрешения.

Организация гарантирует защищенность и конфиденциальность информации, переданной организации клиентами. Организация вправе использовать полученную информацию  публично только после получения согласия от лица, передавшего информацию. Конфиденциальность лица, передавшего информацию, гарантируется.

  • Достоверность информации

Предоставляемая организацией информация всегда соответствует действительности.

При получении информации от третьих лиц организация обязуется перепроверять достоверность полученной информации во  всех доступных источниках перед ее публичным распространением в собственных интернет ресурсах, печатных изданиях или передачей третьим лицам  в целях защиты собственной репутации.

В случае предоставления организацией недостоверной информации третьим лицам (умышленного или не умышленного) организация обязуется опровергнуть данную информацию официально и публично.

  •  Доступность информации

Организация обязуется использовать такие средства и способы  раскрытия информации, которые обеспечат максимальную доступность информации для всех заинтересованных лиц.

  • Оперативность раскрытия информации

Информация, обязательная к раскрытию по законодательству РФ, раскрывается в установленные законом сроки.

При необходимости, организация закрепляет определенные сроки предоставления той или иной информации сотрудником организации третьим лицам.

  • Полнота и регулярность раскрытия информации

Информация, предоставляемая организацией третьим лицам является полной и достаточной для составления объективной картины о деятельности организации.

Организация обязуется регулярно обновлять информацию, представляющуюся публично во всех случаях внесения изменений в документы, либо в случае наступления нового отчетного периода.

  • Баланс между открытостью и соблюдением собственных интересов
  • Соблюдение нейтральности при предоставлении информации

Организация гарантирует отсутствие преимуществ при предоставлении той или иной информации третьим лицам.

5.4. Раскрытие информации происходит:

  • на сайте http: //mamaw.ru/about/about-fund/;
  • в СМИ;
  • в печатных материалах организации;
  • на публичных мероприятиях.

5.5. Организация обязуется добровольно  размещать и при необходимости обновлять на сайте организации следующую информацию:

Полное название организации, включая организационно-правовую форму;

Контактную информацию: почтовый адрес, e-mail, телефон;

Устав организации;

Описание миссии и целей организации (отдельно от Устава);

ФИО, точное название должности и краткая биография руководителя организации; его заместителей; лиц, входящих в состав высшего органа управления; учредителей организации;

Структуру управления организации, включая ФИО и должности сотрудников;

Кодекс этики;

Реестры интересов руководителя (директора), сотрудников и членов высшего органа управления организации;

Отчеты о деятельности организации, включающие в себя финансовую часть;

Ссылки на официальные ежегодные отчеты Министерству юстиции;

Информацию об источниках финансирования Фонда;

Информацию о текущей деятельности организации в рамках проектов, финансируемых из государственных источников;

Информацию о проектах организации;

Информацию о партнерах фонда;

Ссылки на официальные страницы в социальных сетях (при наличии).

 

5.6. Реестр интересов руководящих лиц является публично доступным документом и публикуется на сайте организации. Реестр полученных подарков является публичной информацией и предоставляется по запросу заинтересованного лица и/или публикуется на сайте организации.

5.7. Организация может принять решение не раскрывать указанные выше или любые иные сведения в следующих случаях:

  • Если информация нарушает требования Федерального закона РФ № 152-ФЗ «О защите персональных данных»;
  • Если информация является коммерческой тайной, конфиденциальной информацией или ее раскрытие недопустимо в соответствии с какими-либо другими заключенными договоренностями;
  • Если раскрытие информации может подвергнуть опасности какое-либо лицо;
  • Если раскрытие информации может воспрепятствовать выполнению организацией своей миссии;
  • Если информация касается вопросов внутренней коммуникации и внутреннего управления организации и, с точки зрения организации, не может представлять интерес для третьих лиц.

 

VI. Финансирование

При осуществлении деятельности, связанной с финансированием Фонда, организация стремится к полной независимости и старается работать с максимально разнообразными источниками.

6.1. Отказ от пожертвований

Важным принципом деятельности организации в сфере финансирования является отказ от сбора пожертвований с физических лиц. Сотрудники Фонда придерживаются мнения о том, что собирать пожертвования можно исключительно на срочные нужды (такие как лечение, например), но никак не на обучение и трудоустройство – задачи, решение которых преследует Фонд.

6.2. Социальное предпринимательство

Поскольку главная задача деятельности организации заключается (как это было обозначено выше) в обучении женщин тому, как начать и успешно вести свой бизнес, организация должна сама подавать пример и зарабатывать на собственную деятельность, избегая сбора  пожертвования.

Для этого было открыто собственное швейное производство   под торговой маркой «МамыСами», на производстве работают молодые мамы,   они получают заработную плату, а вся прибыль направляется на основной   проект «Мама Работает» – на обучение и трудоустройство мам.

6.3. Организация вправе отказаться от финансирования в случаях, если:

а) цели финансирования противоречат уставным целям и миссии организации;

б) финансирование может помешать организации самостоятельно принимать решение и/или противоречит иным положениям настоящего Кодекса;

в) финансирование может повысить репутационные риски для организации;

г) финансирование предлагается компанией, которая:

– пропагандирует искусственное питание детей возраста до 1 года;

– не заботится об окружающей среде;

– пропагандирует или производит табачную или алкогольную продукцию;

-негативно относится к беременным сотрудницам, вынуждает беременных или женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком увольняться;

– не   выплачивает положенные декретные выплаты;

– выплачивают сотрудникам заработные платы «в конверте»;

– уличены в коррупционных преступлениях.

 

VII. Нарушение положений Кодекса

1. Сообщение о нарушении Кодекса этики

Если сотрудник организации хочет сообщить о предполагаемом нарушении настоящего Кодекса (далее — заявитель), ему необходимо обратиться к Руководителю организации. В случае если заявитель просит о конфиденциальном рассмотрении его обращения, лица, рассматривающие его обращение, обязаны соблюдать полную конфиденциальность личности заявителя и предоставленной им информации.

2. Комиссия по этике

2.1. Функции Комиссии по этике

В  случае, когда нарушителем Кодекса является не Руководитель организации, все решения в отношении лиц, нарушивших кодекс, принимает Руководитель организации, либо по желанию Руководителя организации он может созывать Комиссию по этике из_____________. Основной задачей Руководителя организации (Комиссии) является решение вопроса о наличии или отсутствии нарушения Кодекса этики в той или иной ситуации и, при необходимости, выбор меры ответственности для нарушителя.

2.2. Формирование Комиссии по этике

Комиссия по этике организации состоит из лиц,__________________

2.3. Рассмотрение сообщений о нарушении Кодекса этики

По результатам рассмотрения Руководитель организации (Комиссия) может зафиксировать отсутствие или наличие факта нарушения Кодекса этики. В последнем случае  Руководитель организации (Комиссия) может определить для нарушителя одну из следующих мер ответственности:

– рекомендовать вынести замечание лицу, нарушившему Кодекс;

– рекомендовать вынести выговор лицу, нарушившему Кодекс;

– рекомендовать уволить лицо, нарушившее Кодекс, если это не противоречит трудовому законодательству РФ.

Комиссия по этике выбирает меру ответственности большинством голосов.

 

VIII. Вступление Кодекса в силу

Настоящий Кодекс вступает в силу после рассмотрения и одобрения его на заседании органа высшего правления организации, за исключением положений о применение мер ответственности за нарушение Кодекса. Меры ответственности за нарушение Кодекса могут применяться по истечении 12 рабочих дней после одобрения Кодекса членами высшего руководящего органа.

 

IX. Порядок ознакомления с текстом Кодекса

9.1. Лица, связанные с организацией трудовыми отношениями

До момента подписания трудового договора каждый новый сотрудник (далее – кандидат на должность) должен ознакомиться с содержанием Кодекса этики. Если Кодекс не находится в открытом доступе, юрист организации должен предоставить кандидату текст Кодекса на ознакомление. На ознакомление с документом кандидату на должность отводится один рабочий день. По истечению этого срока кандидат проходит собеседование. В ходе собеседования кандидат на должность может задать юристу организации вопросы, возникшие у него в процессе ознакомления с Кодексом. После этого юрист организации в свободной форме проверяет понимание кандидатом на должность сути Кодекса и его готовность следовать Кодексу.

До момента подписания трудового договора каждый новый сотрудник (далее – кандидат на должность) должен ознакомиться с содержанием Кодекса этики. Если Кодекс не находится в открытом доступе, юрист организации должен предоставить кандидату текст Кодекса на ознакомление. На ознакомление с документом кандидату на должность отводится один рабочий день. По истечении этого срока кандидат проходит собеседование. В ходе собеседования кандидат на должность может задать юристу организации вопросы, возникшие у него в процессе ознакомления с Кодексом. После этого юрист организации в свободной форме проверяет понимание кандидатом на должность сути Кодекса и наличие готовности следовать Кодексу.

В течение двух рабочих дней после вступления Кодекса в силу юрист организации должен предоставить доступ к тексту Кодекса для всех лиц, на которых распространяется его действие. Для этого текст документа необходимо разослать по электронной почте всем указанным лицам. В течение 10  рабочих дней после того, как была осуществлена рассылка, и не ранее 5 рабочих дней после этого, юрист организации организует как минимум одну разъяснительную встречу, на которой действующим сотрудникам предоставляется возможность задать вопросы, связанные с Кодексом. После этого юрист организации в свободной форме проверяет понимание сотрудниками сути настоящего документа.

9.2. Члены высшего органа управления организацией

Новый член высшего органа управления организации (далее – кандидат в члены высшего органа управления) до момента голосования за включение его в состав данного органа должен ознакомиться с текстом Кодекса. Если Кодекс не находится в открытом доступе, юрист организации должен предоставить кандидату текст Кодекса на ознакомление., Для ознакомления с текстом Кодекса кандидату в члены высшего органа управления отводится один рабочий день до дня голосования, В случае возникновения у кандидата в члены высшего органа управления вопросов по содержанию Кодекса, ему следует задать их на заседании высшего органа управления до момента голосования. При необходимости к процессу привлекается юрист организации. Вслед за этим действующие члены высшего органа управления имеют право устно и в свободной форме проверить понимание кандидатом содержания настоящего документа.

Действующие члены высшего органа управления на заседании этого органа принимают окончательное решение об утверждении текста Кодекса, после чего Кодекс вступает в силу. Фактическое ознакомление с текстом Кодекса происходит в ходе указанного заседания. После утверждения Кодекса члены высшего органа управления фиксируют факт ознакомления с Кодексом росписью на Кодексе с указанием соответствующей даты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *