Планирование работающей мамы

Еще совсем недавно я думала, как и многие из моих знакомых, когда речь заходила о планировании, следующее:

  • Если я буду вставать на час раньше, буду успевать больше.
  • Если я буду в декрете, то смогу реализовать кучу проектов, так как в отпуске по уходу за ребенком, ты не привязана к графику, а значит можно успеть больше.
  • У меня супергениальная способность держать все мысли в голове, я ничего не забуду.

И да, что-то из этого более или менее мне удавалось делать, пока не родился мой сын. Я поняла, что все мое планирование, которое как-то более или менее держалось в моей голове, на стикерах и в календаре, просто рассыпалось, как карточный домик.

За три года я прочитала немало литературы, посетила и сама провела тренинги по тайм-менеджменту, перепробовала кучу техник, инструментов, гаджетов по планированию, и готова свами поделиться, как удается мне -рабочей маме находить время на: себя, свою семью, ребенка, проект и работу.

  1. Цели и ценности.

Важно определится с целями и ценностями в вашей жизни. Расставьте приоритеты, что для вас важно, на что вы готовы тратить время, а на что нет. Если для вас ценность семья, тогда решите, сколько готовы вы тратить время на работу и какой она должна быть.

Например: до рождения ребенка моя работа была из сплошных командировок, 80% времени я перемещалась по просторам нашей Родины.

С рождением ребёнка я поняла, что не хочу пропустить, как он растет, поэтому я сменила место работы. И один из критериев было отсутствие или минимальное количество командировок.

  1. Самореализация.

К 30- годам, кризис средних лет заглянул и ко мне в гости, я стала остро ощущать, что просто быть мамой, женой, ходить на работу мне недостаточно, я хочу что-то делать полезное не только для семьи, но и для окружающих людей. Я вернулась к истокам своей профессии, психология – консультирование, снова начала перечитывать научную литературу, повышать свою квалификацию, проходить мастер-классы. Но, как же все это успевать, если на первом месте цель и ценность это семья.

Я стала анализировать свое время.

А) Хронометраж

Первый инструмент в планировании, стал для меня:

Хронометраж – инструмент для анализа времени . Его можно вести на компьютере, в блокноте, в телефоне (я вела в телефоне, в заметках 3 дня). С момента бодрствования до сна, вы пишите, на что и сколько вы тратите время, главное записываете абсолютно все: завтрак, дорога, чаи с коллегами, совещание, время с семьей и т.д. Хронометраж помогает вам понять, на что и сколько вы тратите время, а также кто или что у вас ворует ваши минуты, а то и часы. Проанализировав свой хронометраж, я увидела, что если я хочу реализовывать свой проект, время у меня есть, либо пока моя семья спит, либо в выходные, так как вечернее время я разделяю с семьей. Поэтому вставая на час раньше, я не просто трачу время на подготовку к работе, а успеваю, создать статью или ее спланировать, затем пока еду в общественном транспорте, читаю литературу, либо дописываю статью. Тем самым это позволяет мне не воровать время у моей основной работы и у моей семьи.
Кстати хронометраж, также вам покажет, сколько времени вы реально тратите и на посторонние дела, например:

– Соц. сети.

Мне многие друзья говорят: « да я не больше 1 раза загляну в час» , а вот практика говорит этот 1 раз может у вас длится больше 10 минут, а за день соответственно больше 1 часа. Пока вы смотрите, как живут другие, в это время ваша собственное время также уходит безвозвратно.

– Коллеги по работе.

Ваши любимые коллеги, которые периодически могут съесть у вас очень много времени, пустыми разговорами, которое потом позволило бы вам просто не оставаться сверхурочно или выходить в выходные. Выход здесь только один, не боятся сказать им, о том, что сейчас вы заняты и готовы что-то обсудить в определённое время.

Неэффективные собрания, встречи со знакомыми или родными их разговоры не о чем и мн.др.

Итак, если вы захотите, когда-то начать планировать свое драгоценное время, рекомендую для начала сделать хронометраж.

Б) Мотивационная таблица

Предположим, вы нашли это свободное время, и теперь самое главное просто начать что-то делать. И тут чаще всего все происходит следующие, ваши гениальные идеи, так и остаются на уровне идеи, потому-что, страхи, лень и отговорки так и не дают воплотить то, что красиво представляется у вас в голове. Как же сдвинуться с мертвой точки?

Мне помогает простая мотивационная таблица, которая до переезда висела в моем шкафу, а сейчас вклеена в еженедельнике. Итак – мотивационная таблица.

Я разбиваю лист А4 на столбцы и строки, 1 строка одно полезное дело, 1 столбец 1 день из моей жизни.

Например: 5 строк, 5 дел, 7 столбцов – 7 дней. Если я сделала полезное дело, то ставлю себе галочку зеленый маркером, если «про филонила» ставлю красный крест или не отмечаю. Так за неделю я могу увидеть, удалось ли мне приблизиться к намеченной цели.

Ваши проекты или дела могут быть абсолютно разными: похудеть на 5 кг к 3 мая, написать книгу до конца июня, создать полезное сообщество и т.д.

Кого-то может и не мотивировать такая таблица, лично на меня она сильно повлияла, когда открываешь шкаф или еженедельник, а там нет зеленых галочек, тут же находится время сделать все, чтобы поставить там значок зелёного цвета.

  1. Мое время.

Не забывайте и находить время на себя, если вы будете 100% внимание уделять только другим людям, проектам и делам, не заметите, как и сами «сгорите». Я нашла это время, когда возвращаюсь с работы. У меня от станции до дома 35 минут пешком, в это время я выбираю средний темп движения, наушники в уши (аудиокнига или музыка) и взгляд, на вокруг что меня окружает. Удивительно, но домой я прихожу не разбитой, а отдохнувшей, так как любая физическая нагрузка творит чудеса.

Либо вы можете, договорится с близкими, когда в какой день вы либо нечего сегодня не делаете, либо вы в этот день идёте на встречу с самим собой (это шопинг, попить кофе в кафе и др.). Это обязательно должно входить в ваше планирование, иначе оно станет для вас рутинным. Также можно придумать себе подарки, за то, что например, сделали, какие-то рутинные дела (мелочь, а приятно).

  1. Полезные инструменты и советы.

– Дело 5 минут

Если я понимаю, что вспомнила дело или задачу на выполнение, которого нужно не более 5 минут, я отвлекаюсь на это дело и тут же его выполняю. В чем плюс это позволяет мне сделать и спокойно забыть про него, не чувствуя, что я что-то не успела или забыла (поздравление с днем рождения, отправка письма, звонок коллеге).

– Нелюбимое дело

Это, как правило, дела для нас не самые важные, но их нужно выполнять. Для женщин это какие-то бытовые моменты (глажка, уборка, оплата), на работе это может быть (монотонная работа, отчет, письма, ведение какой-то записи, проверка каких-то заданий). Как правило, такие дела не самые любимые, поэтому они откладываются на последний момент, накапливаясь из одной пары не глаженых рубашек в целую стопку, из одного отчета в три. Как здесь быть, единственное решение, которое лучше всего срабатывает, начинайте свой день с нелюбимого дела, тогда когда вы его выполните, вы можете спокойно выдохнуть и забыть про него на весь оставшийся день, неделю, месяц. Не раз я слышу от знакомых мне девушек, я вот села с мыслями уже собралась, что это нужно сделать, но так и просидела полдня и ничего выполнила. В итоге потерянное время и нерешённая задача, которая никуда не делась. Поэтому утро начинаем с нелюбимого дела.

– Один носитель

Если вы все же решили, что-то планировать, самое важно, заведите один носитель информации ваших планов, это может быть ежедневник, либо ваш ноутбук или смартфон. Почему это важно, записывая в разных носителях информацию, в нужный момент он может не оказаться у вас под рукой, и при планировании какого-либо дела оно наслоится на другое. Это трудно, но к этому нужно прийти, иначе ваше планирование будет периодически давать сбои. Я выбираю ручной носитель у меня не ежедневник, а еженедельник (в нем записаны и личные дела и рабочие и проектные).

Кстати, говоря, ваши выходные вы также планируете, иначе потом будет сложно себя заставить сделать это в будни.

– Блокнот идей

В связи с тем, что в своей жизни я работаю с разными идеями, как на работе, так и вне ее, я стала понимать, что порой мне может прийти гениальная мысль, которую через два дня, я уже не вспомню. Я завела в смартфоне себе блокнот (Evernote), в него записываю все идеи, которые приходят мне в голову это позволят мне не тратить время на воспоминание, что я там, на придумала, и быстрее реализовать идею в жизнь.

Я могу вам долго еще писать о планировании, но я думаю самое лучшее решить вам, что время – это единственный ресурс, который уходит безвозмездно, и начать правильно использовать ваше время лучше уже сегодня.

Ниже прилагаю вами список литературы, в котором вы найдете много для себя полезной информации, а также электронные приложении, которые возможно окажутся для вас полезными.

 

Назначение

Наименование

Ссылка

книги

Если вы творческий человек и думаете, что планирование это не про вас Яна Франк

«Муза и чудовища. Как организовать творческий труд»

интернет магазин

или

электронная библиотека

Для рабочей мамы в офисе Глеб Архангельский «Тайм драйв.

Как успевать жить и работать»

интернет магазин

или

электронная библиотека

Игорь Манн и Ренат Шагабутдинов «БизнесХак на каждый день» интернет магазин

или

электронная библиотека

Научитесь понимать, что для вас важно, а что нет, правильно ставить цели, уметь доводить дела до конца и при этом дать себе возможность жить и отдыхать. Дэвид Ален

«Как привести дела в порядок»

интернет магазин

или

электронная библиотека

Тайм-менеджмент для мам и пап Мария Сергеевна Хайнц «Тайм-менеджмент для молодых мам, или Как все успевать с ребенком» интернет магазин

или

электронная библиотека

Марианна Лукашенко

«Тайм-менеджмент для детей» книга для продвинутых родителей

интернет магазин

или

электронная библиотека

электронные приложения
Для планирования задач: Личные задачи сервис Wunderlist

 

https://www.wunderlist.com/
Для планирования задач: Бизнес задачи сервис Битрекс 24

 

https://www.bitrix24.ru/

 

Временный файл для сбора идей и входящей информации Google Docs

 

docs.google.com

 

Для идей и хранение копии документов Evernote

 

https://evernote.com/intl/ru/

 

Программа для решения задач и составления планов

 

Mindjet MindManger

 

https://www.mindjet.com/ru

 

Сервис для отложенного чтения статей в т.ч. без интернета

 

Pocket

 

https://getpocket.com/

 

Сервис для централизованного хранения паролей

 

 

Lastpass

 

https://lastpass.com/ru/

 

Программа “Будильник” на компьютере

 

  http://free-alarm-clock.en.softonic.com/

 

Сервис мониторинга времени, проведенного вами за компом Rescuetime https://lifehacker.ru/2010/01/29/rescuetime-odin-iz-luchshih-tajjmtrekerov/

 

Статью подготовила – Психолог Лукьянова Мария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *