Воспитание в поощрении

Детей нужно мотивировать тем, что им нравится. Однако, недостаточно только выдавать им подарки и призы без предварительного обдумывания и плана. Существуют конкретные принципы, которым нужно следовать, чтобы закон закрепления нужных результатов работал в полной мере.

pooshrenie

1. Ребенок должен получить награду немедленно.

Если Вы хотите достичь максимального эффекта, награду следует предложить сразу после получения желаемого поведения. Родители часто допускают ошибку, предлагая детям подарки за хорошее поведение через длительный промежуток времени. В таком случае успех будет незначительный. Обычно малоэффективно обещать шестилетнему Ванечке машину, которую он получит в 18 лет, и ожидать, что он старательно будет учиться в школе и слушаться родителей. Также обещание купить или сделать что-то за год хорошего поведения не повлияет на качество послушания ребенка. Многие дети не обладают ни интеллектуальной способностью, ни зрелостью, чтобы чтобы помнить из дня в день долгосрочные обещания.

Большая часть человеческого поведения является комплектом приобретенных привычек как желательных форм, так и нежелательных видов реакций. Дети учатся смеяться, играть, бегать и прыгать, и точно так же они учатся хныкать, дуться, задирать других, драться, закатывать истерики или быть сорванцами. Ребенок повторяет такое поведение, которое он считает успешным.

Ниже в пример приведена таблица для детей от четырех до восьми лет, которую можно видоизменить в соответствии с возрастом и уровнем развития детей. Пункты в таблице позволяют развить более высокий уровень сотрудничества с родителями. Правильное и немедленное поощрение превратит усилия, направленные на развитие этих навыков скорее в игру, чем в работу. В течении дня или вечером достижения необходимо отметить цветными красными кружочками или звездочками или просто закрасить фломастером. В любом случае, ребенку самому нужно позволить вести учет достижениям. За каждую демонстрацию хорошего поведения каждый день следует выдавать столько, сколько Вы считаете нужным. Но если за один день допущено три промаха, ребенок не получает ни копейки.

Сентябрь 1 2 3 4 5 6
Я почистил зубы без напоминания
Я привел в порядок комнату перед сном
Я вынес мусор без напоминания
Я покормил рыбок (или др. животное)
Я сегодня слушал маму
Я сегодня слушал папу
Сегодня я хорошо вел себя с братиком
Я принял витамины
Сегодня я говорил “спасибо” и “пожалуйста”
Вчера вечером я лег спать без жалоб
Я вымыл руки перед обедом

Выдавая ребенку вознаграждение в рублях, у родителей появляется отличная возможность научить ребенка распоряжаться деньгами.

Как только малыш научился соблюдать все пункты из Вашего списка, замените старые задания на новые. Ребенок сам может высказать пожелания по обновлению задач.

2. Поощрение не обязательно должно быть материальным.

Дети и взрослые во все времена стремятся найти удовлетворение своим эмоциональным нуждам, включая потребность в любви, социальном принятии и самоуважении. Кроме того, они хотят испытывать радостное волнение, интеллектуальную мотивацию, развлечения и удовольствия.

Большинство детей и взрослых далеко не равнодушны к тому, что думают и говорят о них окружающие люди. Возможно для поощрение ребенку куда важнее будут слова похвалы, особенно в присутствии других, чем денежное вознаграждение. Слишком часто наши разговоры состоят из миллионов “нельзя”, которые уже переполнили резервуары восприятия наших детей. Нам следует больше времени уделить поощрению желаемого поведения ребенка, даже если это представляет собой лишь искренний комплимент в его адрес.

____________________________

Материал подготовила Яна Попова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *